Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Т.Д.Заболотняя. Сборник методических рекомендаций. Начальная школа

Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе всё, что связано с учением, отношениями с окружающими конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим учеником, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

Но произойдёт это только в том случае, если учитель увидит в каждом перво-класснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы тёплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Для того, чтобы таких встреч было как можно больше, нужно постараться отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить новый опыт, основанный на идее сотрудничества, принципах личностно-гуманного подхода.

Чтобы осуществлять такой подход, учителю необходимо значительно пополнить свои личностные ресурсы, научиться понимать и чувствовать не только других, но и самого себя, углубить свои представления о сущности гуманизации педагогического процесса.

Прежде чем браться за конкретные рекомендации по наиболее важным психоло-гическим проблемам работы учителя начальных классов, предлагаю вдуматься в слова Ш. А Амонашвили: «Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное. Он должен взяться за большие цели ещё и потому, что он смертный, и он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю Д О Б Р О Т У.»

Заболотняя Татьяна Дмитриевна
Возрастные психологические особенности учащихся младшего школьного возраста и учет их в практической деятельности педагога


В данном методическом пособии содержится материал, в котором учитель представил поэтапно свое исследование.
Надеемся, что методические рекомендации заинтересуют учителей начальных классов, психологов, родителей и будут полезны в практической деятельности.
Чтобы скачать сборник: наведите курсор на обложку
Заболотняя Татьяна Дмитриевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории