Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Бенберина О.В. Развитие творческой активности учащихся при изучении информатики

Тема моего опыта "Развитие творческой активности учащихся при изучении информатики". Опыт можно обозначить как репродуктивно-рационализаторский, поскольку данный вопрос уже разрабатывался отечественными и зарубежными педагогами. Я адаптировала наработки, созданные в ходе подготовки опыта, к условиям своей гимназии в соответствии с целями и задачами моей методической темы. Как известно в образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися.

Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Рассмотрим эти технологии, которые позволяют осваивать учебный материал (порой очень скучный), и включать в учебный процесс мотивационную сферу ученика, проще говоря, детям на уроках становится просто интересно.

Интерактивную работу можно применять и на уроках усвоения материала (после изложения нового материала), и на уроках по применению знаний, на специальных уроках, а также делать её вместо опроса или обобщения.

Длительность работы над опытом

Длительность опыта – 3 года. В течение этого периода я изучала педагогическую и методическую литературу, передовой опыт учителей новаторов. Применение разнообразных педагогических технологий на уроках, повышает мотивацию учащихся.

Используя множество методов обучения, разные типы уроков, я преследую одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Используя разнообразные технологии, которые позволяют осваивать учебный материал , и включить в учебный процесс мотивационную сферу ученика, приводит к устойчивым положительным результатам.

Сравнение и анализ итогов деятельности показал положительные результаты:
• Повышение познавательной активности учащихся на уроках информатики и ИКТ
• Повышение уровня учебной мотивации.

Диапазон опыта

Представленный опыт включает в себя информацию об опыте, систему уроков, приложений к урокам. Данный подход применяется на уроках информатики и ИКТ, а также в системе подготовки к ЕГЭ, во внеурочной деятельности обучающихся.

Своим опытом делюсь с коллегами гимназии (выступление в рамках экспериментальной площадки «Подготовка к ЕГЭ»), а также являясь руководителем РМО учителей информатики, распространяю опыт на уровне района.

На районных семинарах выступала по проблеме «Особая «ниша» и перспективы роста учителя информатики» (2009г), «Формирование информационной культуры учителя – информатики и учащегося» (2009г), «Совершенствование уровня преподавания предмета информатика и ИКТ», (2010г), в рамках методической недели – внеклассное мероприятие – «Посвящение в компьютерщики» (8 класс).

СОДЕРЖАНИЕ
1. Об авторе 3
2. Тема опыта 5
3. Условие возникновения, становления опыта 6
4. Актуальность опыта 8
5. Теоретическая база опыта 5.1. Основные понятия. 5.2. Главные правила осуществления учебной деятельности. 9
10 6. Ведущая педагогическая идея опыта 14
7. Технология опыта через призму педагогических технологий, используемых в преподавании информатики 15
8. Длительность работы над опытом 26
9. Диапазон опыта 27
10. Результативность опыта 28
11. Заключение 31
12. Литература 33
Для скачивания публикации наведите курсор на картинку
Литература
1. http://ru.wikipedia.org
2. http://uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=435
3. http://thl.narod.ru
4. http://vashabnp.info/_ld/1/119_cwP.doc
5. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 2000г.
6. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. — М.: «Знание», 2001.
7. Верцинская Я. Я. Индивидуальность личности. - Минск, 2002.
8. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И.С.Якиманской. - М., 2002.
9. Вопросы психологии способностей школьников /Под рук. В.А.Крутецкого. - М., 2003.
10. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 2002.
11. Цвырко О.Л., Цвырко Н.И. Компьютеры на уроках математики. - материалы Обл. научн. конф. "Применение компьютеров в системе образования". г.Тюмень,2004.
12. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 2003.