Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Социальный педагог

Юрьева Людмила Петровна

alt
Социальный педагог

Педагогический стаж - 44 года

"Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью"
В. А. Сухомлинский
Социально-педагогическое обеспечение
образовательного процесса,
профилактика правонарушений и безнадзорности
Основные направления деятельности социального педагога в гимназии обусловлены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период - социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Одним из основных направлений является профилактическая работа.

Социальная служба гимназии призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен гимназист, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Социально–педагогического мониторинга МБОУ гимназии г.Зернограда за I четверть

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Социально–педагогического мониторинга МБОУ гимназии г. Зернограда за II четверть

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Социально–педагогического мониторинга МБОУ гимназии г. Зернограда за III четверть

Анализ работы за 2011– 2012 учебный год социального педагога МБОУ гимназии города Зернограда


Социальная служба гимназии строится по следующим направлениям:

1. Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учёте;

2. Работа с семьями учащихся;

3. Работа с инспектором по делам несовершеннолетних;

4. Работа по профилактике правонарушений;

5. Работа с подопечными детьми;

6. Работа с классными руководителями.

В новом учебном году социальная служба гимназии продолжает работу прошлых лет. Составлены планы работы с

  • детьми девиантного поведения,
  • неблагополучными семьями,
  • с семьями, нуждающимися в соц. защите,
  • с семьями - попечителями.
  • работа с детьми, стоящими на КДН и школьном учете
  • С первого сентября социальной службой гимназии и учителями проведен мониторинг по учету обучающихся в нашем микрорайоне. Сдана необходимая информация в Отдел образования по данному вопросу. Вместе с классными руководителями собраны паспорта классов и всей гимназии. Выявлены дети из неблагополучных семей. В кабинете социальной защиты собрана внутришкольная картотека учащихся асоциального поведения, семей, находящиеся в социально-опасном положении. Проведен патронаж, составлены акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Одна семья снята с учета КДН.

    Важная работа социальной службы это работа с опекаемыми детьми. В гимназии 8 человек проживают с попечителями.

    Дети из семей, стоящих на учете в социальной защите, 120 человек, получают бесплатные завтраки. Горячими завтраками и обедами пользуются более 380 человек. Учащимся начальной школы выдается молоко.

    Социальной службой в течении четверти проводилась просветительская работа по оздоровлению детей. 8 человек укрепили здоровье в санаториях Кисловодска и Вешенской.

    На контроле у соц. педагога постоянно находятся обучающиеся с девиантным поведением, опаздывающие на занятия, нарушающие Устав гимназии.

    Задача социальной службы - оказание всесторонней помощи классным руководителям и родителям в вопросах педагогического воздействия и воспитания «трудных» детей, оказание им социальной и психологической помощи.

    Отчет социального педагога МБОУ гимназии города Зернограда

    Адресная помощь

    Социальной службой проводилась просветительская работа о документах адресной помощи. Адресную помощь получили 19 семей.

    Два раза в год (сентябрь и апрель) социальной службой школы проводится школьный социально-педагогический мониторинг.

    Одним из важных направлений социальной службы работа с опекаемыми детьми. На учете 9 опекаемых детей. Работа с опекаемыми детьми включает в себя следующее:

  • Составление актов обследования жилищных условий с классными руководителями.
  • Сбор отчетов о расходовании денежных содержаний, выделяемых в качестве пособий.
  • -Беседа с опекунами о трудностях, которые они испытывают при воспитании опекаемых.
  • В марте, июле месяце 2010 года на базе школы организован лагерь дневного пребывания, где отдохнут дети из малообеспеченных и многодетных семей. В конце учебного года были проведены микроисследования об изучении потребностей детей в отдыхе.


    Работа с "трудными детьми"

    Совместно с заместителем директора по воспитательной работе и инспектором по делам несовершеннолетних велась серьезная работа с “трудными детьми”. Основная задача – оказание всесторонней помощи классным руководителям и родителем в вопросах педагогического воздействия и воспитания “трудных детей”, оказание социальной, психологической помощи “трудным” учащимся в вопросах адаптации, реабилитации и коррекции поведения.

    Цель программы:
    • Социальная защита несовершеннолетних, их развитие, воспитание образование;
    • создать условия для социального и профессионального самообразования обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
    Задачи программы:
    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
    • своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них несовершеннолетних;
    • посредничество между личностью несовершеннолетних и школой, семьёй, средой;
    • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке реализация прав и свобод личности;
    • содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности несовершеннолетнего в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений;

    Отчеты о проведенных мероприятиях с обучающимися
    Фотоотчет социального педагога МБОУ гимназии г.Зернограда - осень 2011 года

    Фотоотчет социального педагога МБОУ гимназии г.Зернограда - весна 2012 года