Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Хачатрян Тигран 9А

Квачев Всеволод 9А

Кузьменко Анастасия 9А

Цокуренко Елена 9А

Алавердян Мариам 9А

Шевченко Надежда 9А

Дорохова Ирина 9А

? 9А

Волков Максим 9А

? 9А

Бурьянова Мария 9А

Павленко Илья 9А

Дюба А. 10А

Сидельникова О. 10А

Орлова Алина 10А

Кужелева Оксана 10А

Давыденко Ксения 10А

Елисеева Анна 10А

Кривонос Максим 10Б

Павленко Виталий 10Б

Казакова Мария 10Б

Кунченко А. 10Б

Голобородько А. 10Б

Дубова Алина 10Б

Глушко В. 10Б

Рычков Артем 10Б

Ребенок тоже человек

Конвенция о правах ребенка
Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года
Вступила в силу 2 сентября 1990 года

Ребенком признается любое лицо до достижения 18-летнего возраста, если совершеннолетие не наступает ранее.Все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать детей от любой формы дискриминации и принимать позитивные меры для поощрения их прав.

Во всех действиях в отношении ребенка в полной мере учитывается обеспечение его наилучших интересов. Государство обеспечивает ребенку необходимую заботу, когда этого не делают родители или другие лица, на которых возложена такая обязанность.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению или наказанию. Государство должно делать все от него зависящее для осуществления прав.Государство должно уважать права и обязанности родителей и расширенной семьи, должным образом руководить ребенком в соответствии с его развивающимися способностями.

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка.

С момента рождения ребенок имеет право на имя. Ребенок также имеет право на приобретение гражданства и, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Государство обязано защищать и, в случае необходимости, восстанавливать основные элементы индивидуальности ребенка. К этим элементам относятся имя, гражданство и семейные связи.

Ребенок имеет право жить со своими родителями, если не будет установлено, что это не отвечает наилучшим интересам ребенка. Ребенок имеет также право поддерживать контакты с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими родителями.

Дети и их родители имеют право покидать любую страну и возвращаться в свою страну для целей воссоединения или поддержания отношений между ребенком и родителями.

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды и право на то, чтобы эти взгляды учитывались в ходе любого дела или разбирательства, затрагивающих ребенка. Ребенок имеет право выражать свое мнение, получать информацию, передавать идеи или информацию независимо от границ.

Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести и религии при надлежащем руководстве со стороны родителей.

Дети имеют право встречаться с другими и присоединяться к ассоциациям или создавать их.

Дети имеют право на защиту от вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, а также на защиту от клеветы или наговора.

Государство обеспечивает детям доступ к информации и материалам из различных источников и поощряет средства массовой информации к распространению информации, полезной для ребенка в социальном и культурном отношении, и принимает меры для его защиты от вредных материалов.

Родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, и государство оказывает им поддержку в этом. Государство оказывает родителям необходимую помощь в воспитании ребенка.

Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц, заботящихся о ребенке, и разрабатывает необходимые социальные программы для предупреждения злоупотреблений и лечения пострадавших.

Государство обязано предоставлять особую защиту ребенку, лишенному семейного окружения, и обеспечивать в таких случаях надлежащую замену семейного ухода или помещение в соответствующие учреждения. Меры по исполнению этого обязательства должным образом учитывают культурную принадлежность ребенка.

Неполноценный ребенок имеет право на особую заботу, образование и профессиональную подготовку, чтобы он мог вести полноценную и достойную жизнь и достичь максимально возможной уверенности в себе при самом активном участии в жизни общества.

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение ребенку необхдимого уровня жизни. Государство должно обспечить, чтобы эта ответственность могла осуществляться и фактически осуществлялась. В обязанность государства может входить оказание материальной помощи родителям и их детям.

Ребенок имеет право на образование, и государство обязано обеспечивать бесплатное и обязательное начальное образование, поощрять различные формы среднего образования, доступные для каждого ребенка, и обеспечивать доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого. Поддержание школьной дисциплины не должно ущемлять прав и достоинства ребенка. Для осуществления этого права государство развивает международное сотрудничество.

Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Образование подготавливает ребенка к активной взрослой жизни в свободном обществе и воспитывает уважение к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, а также к культурному происхождению и ценностям других.

Продолжение следует...

Конвенция о правах ребенка

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Дорогие друзья! Резюме Конвенции иллюстрировано работами обучающихся МОУ гимназии №1 г.Зернограда Ростовской области - эскизами значков победителей конкурса "Ребенок тоже человек". Любое использование материалов сайта запрещается без согласия правообладателей.

Молочинская Татьяна Антоновна,
учитель права, Заслуженный учитель Российской Федерации