Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Логопед

Овсянникова Елена Васильевна

alt
Учитель - логопед
Первая квалификационная категория

Стаж педагогической
деятельности - 8 лет.

"Основной целью деятельности учителя-логопеда
является оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной
речи и испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ."
Логопедический пункт в нашей гимназии функционирует с 1 сентября 2003 года.
Учитель-логопед осуществляет деятельность в следующих направлениях:
-обследование устной и письменной речи обучающихся с целью определения структуры, степени выраженности речевой патологии и выбора наиболее эффективных путей коррекционного воздействия (проводится в начале и в конце учебного года, при необходимости в течение года);

-организация коррекционно-развивающего процесса, направленного на предупреждение и максимальную коррекцию отклонений в вербальной (первично), психической, интеллектуальной (вторично) сферах (в течение всего учебного года);

-осуществление консультативной деятельности (в течение года).

Часы приема с 11.00.-14.00.
Индивидуальные консультации Четверг-пятница 13.40.-14.00.




В логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие следующие нарушения в развитии устной и письменной речи:

общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
фонематическое недоразвитие;
заикание;
недостатки произношения -фонетический дефект;
дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дазартрия, ринолалия);
нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (ОНР, ФФН, ФН).



Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. В течение всего учебного года учителем-логопедом осуществляется взаимодействие с учителями и воспитателями гимназии, родителями. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются логопедом в соответствующие лечебно-профилактические, учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, ортопедом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

В гимназии имеется кабинет, оборудованный всем необходимым для проведения групповых и индивидуальных занятий.

Продолжительность группового занятия составляет 45 минут, длительность индивидуального занятия – 20 минут.

Основные задачи коррекционных занятий:

-формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко- слоговой структуры;



-развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза;



-формирование лексико - грамматического строя;

-совершенствование связной речи;



-предупреждение и исправление недостатков письма и чтения;



Рекомендации родителям первоклассников:
упражнения для развития мелкой моторики, артикуляторного аппарата, для снятия зрительного напряжения