Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Здоровье сберегающие технологии

В МОУ гимназии №1 г.Зернограда решаются задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье.

Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива гимназии стало обязательное применение на занятиях здоровье сберегающих технологий обучения.

Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- чередование позы с учетом видов деятельности;
- использование физкультурных пауз на уроках.

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности.

Внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс гимназии способствует становлению и развитию психически, физически нравственно здоровой личности.

На целесообразность внедрения здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс гимназии нас наталкивают приоритетные цели и задачи, которые ставит перед нами не только государство, но и сама жизнь. Основной идеей Концепции формирования здорового образа жизни в системе непрерывного образования является развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом философского гуманистического образования, необходимого для решения задачи понимания ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания.

Отсюда вытекает цель программы:
Пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.

Задачи:
1.Создание условий для повышения мотивации к здоровому образу жизни.
2.Обеспечение формирования системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья.
3.Создание системы медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга за состоянием здоровья воспитанников.
4.Введение в образовательный процесс комплекса мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся.
5.Содействие укреплению здоровья педагогических работников образовательных учреждений.
6. Создание банка педагогической информации по здоровье сберегающим технологиям.
Паспорт комплексной программы внедрения здоровье сберегающих технологий МОУ гимназии №1 г. Зернограда Ростовской области