Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Анализ работы с одаренными детьми

В 2010-2011 учебном году коллективом гимназии проведена большая работа по созданию благоприятных условий для достижения высокого уровня интеллектуального и физического развития одаренных детей. Основными задачами для педагогического коллектива стали следующие:

- Стимулирование развития творческого потенциала одаренных детей, создание условий для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
- Продолжение работы по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, развития индивидуальных способностей каждого ребенка, привлечению к осуществлению научно – исследовательской деятельности гимназистов.
- Пополнение банка одаренных детей;
- Организация работы гимназической психологической и медицинской служб с целью обучения одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции, корректирования здоровья и достижения максимального уровня здоровьесбережения на уроках и внеурочных мероприятиях.
- Созданы страницы на официальном сайте гимназии : «Одаренные дети», «Творческие студии», «Отличники»», «Галерея славы» и др.

Программа "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" , (утверждена на заседании научно - методического совета, протокол №1 от 28.09.2009г.) была составлена в соответствии с районной программой «Таланты». За год был пополнен банк одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к учению, корректирована база.

Первично администрацией гимназии совместно с психологом были разработаны критерии определения одаренного ребенка, исходящие из содержания понятия «одаренность», которое включает психофизиологические особенности личности школьника, его интеллектуальные особенности, творческий потенциал и мировоззренческие ценности.

Традиционно в сентябре 2010 года проведено расширенное заседание научно - методического совета гимназии по теме: «Критерии одаренности ребенка». После проведения глубокого диагностического отбора в текущем учебном году была сформирована группа одаренных детей в количестве 82 человек, определен коллектив творчески работающих педагогов, оказывающих интенсивную помощь одаренным учащимся. В состав творческой группы педагогов вошли: Красникова Н.Н., Молочинская Т.А., Орлова О.Ф., Антонова О.Я.., Ченцова В.С., Ромакина Н.А ,Постригань О.В ,Посохова Е.А., Тимошенко Ж.А., Сивенко И.В.,Верховцева Ю.Д.,Юрьева Л.П. и др. Каждый учитель работал по определенной программе с целью поддержания и повышения уровня одаренности каждого ребенка, формирования прочного интереса к предмету и желания расширять свой кругозор и собственный интеллектуальный уровень .На протяжении года педагоги проводили индивидуальные консультации для учащихся высокого уровня обученности с целью стабилизации и упрочнения имеющихся знаний.

Следует отметить тот факт, что при оказании дополнительной помощи одаренному ребенку учитель в первую очередь обращает внимание на личную заинтересованность ученика в определенной теме и помогает расширить личный научный кругозор за счет освоения научно - популярного материала.

Анализ полученных результатов обследования индивидуальной одаренности детей в 6- 9х классах, проведения психологических тестов, способствующих выявлению нестандартности мышления, устойчивого интереса к определенным областям науки позволил прийти к выводу о том, что в основном индивидуальная одаренность ребенка выявляется после 6 класса, когда ребенок в состоянии самостоятельно осмыслить свои интересы и проявить их в ходе дополнительных занятий.

Отличительной чертой современного гимназического образования является научно-исследовательская деятельность учащихся. К такому, казалось бы, простому выводу коллектив гимназии № 1 г.Зернограда пришел путем анализа успехов, трудностей и перспектив развития своего учреждения. В сравнении с типовой программой общеобразовательной школы гимназическая направленность требует не только более высоких учебных результатов, но и в меньшей степени - поиска новых возможностей для повышения эффективности образования в контексте становления новой культуры общественных отношений.

АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» в МОУ гимназии №1 г.Зернограда в 2010 - 2011 учебном году

МОУ гимназия №1 г. Зернограда идет по пути организации творческой, поисково-исследовательской работы учащихся и педагогов. Ведущая цель этого направления - развитие творческих способностей обучающихся в различных областях познания и деятельности через формирование навыков самостоятельного научного поиска. Исследовательская работа рассматривается как способ повышения познавательной активности и интеллектуального потенциала личности гимназиста, развивает воображение, интуицию, потребность в самореализации, раскрывает и расширяет собственные созидательные возможности учащихся. Под руководством опытных наставников из числа педагогов гимназии гимназисты получают возможность более осознанно и конструктивно подойти к выбору тематики исследования. Немаловажен и социально-коммуникативный аспект - общаясь между собой в ходе обсуждения результатов, школьники лучше узнают друг друга. Директор МОУ гимназии №1 г. Зернограда: Н.И.Мокрушина