Ученическое общество юных правоведов "Адвокат"

Печать PDF

От активного участия молодежи в жизни общества, от того, как сформирована гражданская позиция молодых людей, зависит, каким общество станет завтра. Находясь в режиме поиска эффективных форм и методов развития правовой образовательной деятельности, анализируя результаты проведенных мониторинговых исследований, коллектив гимназии в 2001 году пришел к выводу о возникновении необходимости создания ученического сообщества юных правоведов. Так и появляется по инициативе старшеклассников ученическое общество «Адвокат», научным консультантом которого учащиеся избрали Молочинскую татьяну Антоновну, которая координирует деятельность и на сегодняшний момент.

Программа деятельности ученического общества "Адвокат" включает в себя:
  • расширение школьного правового пространства,
  • формирование гражданской позиции у молодежи,
  • реализацию программ, проектов, акций, способствующих гражданскому образованию и правовому просвещению,
  • оказание индивидуальной юридической помощи,
  • поддержка учащихся, решивших поступить в учебные заведения на юридические факультеты.

  • При клубе действует консультативный пункт, где члены кружка готовят ответы на поступившие вопросы в области юриспруденции и адресуют их тем, кто обратился за помощью. Очень часто вопросы анонимны (для их сбора создан «Уголок доверия»), в связи с чем члены клуба один раз в две недели проводят пресс – конференции для желающих получить ответы на поставленные вопросы с привлечением администрации школы и коллектива педагогов.

    Очень интересным и популярным на протяжении многих лет работы юных правоведов стало проведение различных деловых игр и акций:

  • - Акция "Подари улыбку детям"
  • - интеллектуальная игра «Конституция и мы»;
  • - историко – правовые викторины;
  • - познавательная игра «Умники и умницы»;
  • - деловая игра «В поисках истины».

  • Инициативная группа активистов общества ежегодно проводит тематическую четверть «Я родом из России», «выездные конференции» в 5-9 классах по теме «Мы – граждане России», «Наши права и обязанности».

    Активная деятельность «Адвоката» является подтверждением правомерности основополагающей идеи Конвенции о правах ребенка: «Дети являются не только объектами, но и субъектами права».

    "Определение того, что полезно для детей, а что нет, должно зависеть, на мой взгляд, не только от мнения взрослых, но и от мнения детей", - считает Т.А.Молочинская, Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель права, обществознания и истории высшей квалификационной категории. Это подтверждает факт участия юных правоведов в создании школьных законов, проведении дней школьного самоуправления, выпуске школьной газеты, участии в работе Совета гимназии.

    Таким образом, четко вырисовывается траектория организации в гимназии ученического самоуправления, инициатором и вдохновителем которого становится «Адвокат». Члены общества в 2002 году впервые организовали выборы школьного парламента и его президента, в результате чего развернулась интереснейшая предвыборная кампания, а вся школа бурлила в написании и обсуждении предвыборных программ. Ученики провели данную работу на высоком уровне. Теперь из года в год яркие лидеры делают предвыборную борьбу особенно острой и увлекательной.


    Члены молодежного общества «Адвокат» – постоянные помощники учителей – правоведов. При их непосредственном участии и помощи проводятся факультативные занятия по предметам «Права человека» и «Практическое право», при организации которых мы не ограничиваемся пространством учебного кабинета, а выходим даже за рамки гимназии.

    Руководителем общества было внесено предложение об организации сотрудничества со службами районной администрации. Активисты откликнулись на эту идею и воплотили ее в жизнь в 2004 году. Таким образом, многие факультативные занятия проводятся на базе Территориальной избирательной комиссии Зерноградского района, районного суда, налоговой инспекции, пенсионного отдела, отдела социальной защиты, центра занятости населения, РОВД. Руководители указанных служб с готовностью откликаются на наши просьбы, проводят мастер – классы по интересующим нас проблемам, которые чаще всего проходят в форме семинарских занятий, интеллектуальных дебатов.