Успеваемость

Печать PDF
Об итогах учебной деятельности МОУ гимназии №1 в 1 четверти 2010-2011 учебного года

В целях развития способностей, повышения уровня достижений обучаемых, определения динамики обученности учащихся педагогический коллектив в течение 1 четверти 2010-2011 уч. года работал над следующими основополагающими задачами:

-обеспечение качественного образования школьников в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

-совершенствование внутришкольного управления, главной задачей которого является необходимость способствовать эффективной реализации образовательно-воспитательных целей через осуществление различных видов контроля: фронтального, классно – обобщающего, контроля за ведением школьной документации, персонального, тематического;

-активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся посредством совершенствования форм и методов преподавания;

-активизация деятельности учителей-предметников по оказанию консультативной помощи учащимся, имеющим непрочные знания;

-осуществление дифференцированного подхода при обучении учащихся разного уровня сформированности знаний и умений;

-повышение качества преподавания предметов посредством внедрения в учебную практику новых педтехнологий, с целью повышения уровня знаний, умений и навыков учащихся;

-повышение педмастерства учителя через самообразование, оказание методической помощи со стороны администрации, посещение предметных семинаров и прохождение курсов повышения квалификации;

-сохранение контингента учащихся.

В течение 1 четверти особое внимание было уделено изучению профессионализма учителя, судить о котором можно было по результативности обученности учащихся, через анализ посещенных уроков в рамках классно – обобщающего и тематического контроля, через индивидуальные беседы с участниками образовательного процесса. В ходе изучения профессиональной компетентности учителя администрацией гимназии были сделаны выводы о том, что в основном учителя, деятельность которых вынесена на контроль, владеют методикой преподавания предмета, научными основами организации труда, в полной мере используют и повсеместно внедряют в практику новинки педагогической мысли, находки учителей – экспериментаторов. Многие учителя гимназии к организации урока подходят творчески, вводя в урок элементы новизны и собственные изобретения. Следует отметить, что для многих опытных преподавателей основным все еще остается традиционный стиль преподавания с опорой на традиционные формы ведения урока с некоторыми элементами новизны при составлении контроля знаний. В целом же многие учителя – предметники перешли на новые формы проведения уроков с использованием информационных технологий.

В целях реализации поставленных задач администрацией школы в 1 четверти был осуществлен внутришкольный контроль по следующим направлениям:

- тематический контроль по теме: «Профессиональная компетентность молодых учителей»; «Адаптация детей во вновь сформированных классах»; «Преподавание предметов на дому», «Использование информационных технологий в учебном процессе»;

- осуществление контроля за уровнем знаний и умений учащихся классов, динамики их развития и степени адаптации на новой ступени обучения;

- осуществление классно – обобщающего контроля в классах (согласно плана работы гимназии на 2010-2011 уч.год).

Учителя – предметники владеют программным материалом, методикой проведения уроков в нестандартной форме, широко используют наглядный демонстрационный материала, используют широко информационные технологии возможности учебного кабинета, применяют учебные пособия и технические средства обучения, разрабатывают упражнения на развитие коммуникативной и языковой компетенции, внедряют в практику обучения различные виды контроля знаний, наиболее распространенными среди которых являются тестовые задания и дифференцированные зачеты в форме групповой работы.

Подлежали аттестации 416 чел.

Не участвовали в промежуточной аттестации обучающиеся 1-х, 10-х, 11-х классов и обучающиеся 2-х классов.

Уровень обученности на первой ступени обучения составляет по району 99,1%, качество (далее - КО) 48,6%.
В МОУ гимназии №1 г. Зернограда УО-100%. КО-55,25%.
Уровень обученности на второй ступени обучения составляет по району 95,6%, качество 29,5%,
по МОУ гимназии №1 г.Зернограда 33,7%, КО-99,4%.
В общем, по Зерноградскому району уровень обученности составил 96,6%, а качество 34,7%.
Качество обученности выше среднестатистического значения по району в МОУ: МОУ гимназия №1 г. Зернограда (УО-99,5% , КО-41,1%);

Уровень обученности учащихся – это степень усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с требованиями учебных программ и образовательных стандартов.

Работа руководителя МОУ гимназии №1 г. Зернограда Мокрушиной Н.И. по совершенствованию образовательного процесса отмечена положительно согласно приказу по отделу образования от 12.11.10 № 587 .

Зам.директора по УВР Красникова Н.Н.
МОУ гимназия №1 г. Зернограда