Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

И.В.Сивенко. Обобщение опыта. Начальная школа

В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создавать благоприятные условия для ее реализации. По моему мнению, не столь новой, но востребованной в обучении, является научно – исследовательская деятельность учащихся начальных классов, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Данная форма распространена в основном в старших классах, но я считаю, что целесообразно вводить основы данной деятельности в учебный процесс с начальной школы.

Тема:
«Развитие одарённости младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Основная идея:
учить детей видеть целый мир, которым невозможно не восхищаться и который невозможно не уважать.
Цель:
достижение максимального уровня развития способностей детей; выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся гимназии.
Этот опыт поставлен в МОУ гимназии №1 города Зернограда, Ростовской области. Начало работы над данной темой я отношу к 2008 – 2011 учебному году. От школы сегодня ждут не «нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Ориентирами нового образования в России становятся два принципа, сформированные ЮНЕСКО: «Образование для всех» и «Образование через всю жизнь».

Внимание! Рисунок интерактивен: кликните, чтобы скачать документ для ознакомления