Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Моя мечта: «Учиться радостно, учить – радуясь»

Я – учитель! Какова моя миссия? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Я родилась в семье педагогов. С самого раннего детства мечтала стать именно учителем. Учитель – это призвание. Быть учителем – это честь. Я люблю школу. Сейчас с уверенностью могу сказать, что не ошиблась в выборе профессии, я занимаюсь своим любимым делом. Моя педагогическая деятельность началась в 2003 году в моей родной школе, а мои бывшие учителя стали моими коллегами и наставниками.

Мне посчастливилось работать в образовательном учреждении повышенного уровня, где обучение иностранному языку ведется на основе современных образовательных технологий. Инновационная деятельность направлена на обновление образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного, развивающего обучения, метода, проекта, информационно-коммуникационных технологий. Учебный процесс происходит таким образом, что развитие личности учащегося и формирование компетентностей происходит в учебной ситуации, когда содержание учебного материала вводится в виде проблемы, обладающей смысловой значимостью для школьника, процесс усвоения приобретает форму диалога и учебная деятельность реализуется как саморазвивающаяся. Учитель организует деятельность учащихся таким образом, что открытие нового становится функцией ученика. Не могу сказать, что все в работе протекает гладко. Проблемы, вопросы, разочарования, вдохновение, поиск себя, творческий подъем, я думаю, что у каждого учителя все это было. Это как своеобразный экзамен, как стимул к работе.

Моя мечта – «Учиться радостно, учить – радуясь». В методике преподавания иностранных языков в настоящее время все острее встает вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их реальном участии в различных мероприятиях во время урока и во внеурочное время. Многие известные психологи, занимающиеся исследованием детской психологии, такие, как Запорожец, Леонтьев, Эльконин, считают игру ведущей деятельностью детей школьного возраста. Автор пособия «Have Your Fun» И. И. Кашманова утверждает, что игры на уроках иностранного языка предназначаются для того, чтобы не посещало нас настроение, определение которому в русском языке состоит из пяти букв (скука), а по-английски это звучит примерно так «I am bored».

Эффективность любой деятельности, в том числе и педагогической, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства мы выбираем для их достижения. Даже самые значимые цели теряют свою привлекательность, если процесс обучения не доставляет удовольствия ни ученику, ни учителю, вызывает скуку, не приносит счастья познания себя и окружающего мира. Игра – один из тех методических приемов, которые позволяют «учиться радостно, учить – радуясь» и при этом сохраняет большие обучающие возможности.

Какое же это счастье видеть как дети, получая знания, искренне радуются, знать, что процесс обучения доставляет им удовольствие и делает их счастливыми.

Молочинская Мария Владимировна,
Учитель английского языка второй квалификационной категории