Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Моя педагогическая философия

Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. Помню, как во втором классе наша учительница у каждого ученика спрашивала: «Кем ты хочешь стать?». И я ответила, что хочу стать учителем. Тогда Людмила Дмитриевна сказала, что мне придётся много учиться.

Уже с 15 лет, сразу после 8 класса , я поступила в Азовское педагогическое училище. Начала работать в родной школе очень успешно. Затем окончила Таганрогский педагогический институт.

И вот уже почти 40 лет я верна своей детской мечте. За эти годы я научила сотни замечательных ребят читать, писать, считать, дружить, любить школу. Было 12 выпусков из начальной школы, десятки отличников, много открытых уроков, внеклассных мероприятий, участие в районных конкурсах по обобщению ППО и «Учитель года-92» Но самое главное в работе учителя начальных классов - это не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку» в душе ребёнка. Именно это я и старалась делать.

Педагоги прошлого, исследования и опыт системы развивающего обучения Л.В. Занкова убедительно доказали, что овладеть прочными знаниями ученики могут только в процессе собственной активной деятельности. Для того, чтобы у учащихся развить познавательную деятельность в учебном процессе, нужно соблюдать определённые психологические требования:
1. Необходимо создание на уроке бодрой, эмоциональной атмосферы. Это способствует активному творческому поиску детей, повышает их интерес к знаниям.
2. Необходимо детей учить учиться, то есть развивать их познавательные способности, учить думать и рассуждать, спорить и доказывать.

Тогда им будет интересно друг с другом. Ведь именно в творческой познавательной деятельности осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка. Творчество следует развивать на различных занятиях: на уроках математики, русского языка, рисования, трудового обучения. Больше всего мне нравятся уроки русского языка. Им принадлежит решающая роль в духовной жизни ребёнка.

Для развития творческих способностей я использую игры, загадки, ребусы, кроссворды, различные виды творческих работ. Большую роль играют сочинения. Мои ученики пишут их на отдельных листочках и по своему желанию могут на них рисовать что-либо, придавая им оригинальную форму: листика, снежинки, цветка. Другим средством создания положительных эмоций развития творческих способностей детей являются сказки. «Через сказку, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка,»- утверждал В.А Сухомлинский.

Мои ученики отличаются добротой и отзывчивостью, активной жизненной позицией, помнят всё, что было в начальной школе. А это значит, что мне удалось найти путь к сердцу большинства моих учеников.

Заболотняя Татьяна Дмитриевна,
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Отличник народного просвещения