Приглашаем посетить
САЛОН

Зинаиды Волконской

Развитие одаренности детей по физической культуре

Творческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, раннее не существующего продукта. Творчество понимается как форма деятельности ученика, направленная на создание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение важных для формирования личности.

Для осуществления компетенции развития творческой одаренности детей по предмету «Физическая культура» предлагаю свои авторские находки и доступные формы качественного преподавания данного предмета.

Предлагаемая современная концепция школьного физкультурного образования основана на формировании физической культуры личности с помощью активного включения учащихся в самостоятельные формы занятий. Она поднимает проблему создания новых пед.технологий, метод.подходов и новых форм организации физкультурной деятельности для творчески одаренных учащихся образовательных школ.

В настоящее время в системе образования осуществляется интенсивный поиск новых форм работы с учащимися. Предлагается, что эти новые формы работы должны активно формировать личность школьников, включать их в самостоятельные занятия, соответствуя индивидуальным качествам и способностям. Поиск новых форм работы происходит и в области «Физическая культура» в качестве нового предстает олимпиада школьников по предмету «Физическая культура».

Основным отличием является тесная связь ее содержания с учебным материалом школьной программы, проверка качества освоения в условиях конкурсных испытаний. Для целенаправленной и успешной работы был составлен проект программы «одарённые дети». Программа базируется на положениях педагогики, теории психологии и методики физического воспитания.

При разработке данной авторской программы мной учитывались основные тенденции совершенствования физкультурного образования в стране. В целом программа основывается на принципах педагогики сотрудничества, создание педагогических условий подготовки одаренных детей и планирования технологической цепочки задача- результат.

В результате апробированной авторской программы, наблюдается улучшение качества выступлений спортсменов гимназии №1 на олимпиадах по физической культуре. Подготовка и участие в олимпиадах по физической культуре способность стимулировать совершенствования образовательного процесса в школе. Но хорошие результаты даются не просто, а с большим трудом и целенаправленной работы много лет. Данная форма работы с одарёнными школьниками-спортсменами вполне допустима и перспективна.

В целом данная программа «одарённые дети» носит сбалансированный характер и обеспечивает разностороннюю подготовку учащихся. Но для этого необходимо постоянное, неослабевающее внимание учителя. Прежде всего, к ученикам, ради их ответного внимания к физической культуре-предмету, который закладывает не только спортивный интерес, но и основу здорового образа жизни.

Много должен знать, уметь и делать учитель. Но, как говорится, когда работа в радость, жизнь не в тягость и ученики сразу отзываются на радость учителя, работа становится общей.

Тимошенко Жанна Алексеевна,
учитель физической культуры высшей квалификационной категории